суббота, 18 июля 2009 г.

По просьбам "трудящихся" рукодельниц...

Ну так вот, я продолжаю... Еще на Ручной работе девчонки неоднократно спрашивали, как я делаю декупаж на ткани. Вот я и решила поделиться этой нехитрой премудростью на страничках своего блога. Заранее приношу извинения перед Мастерами декупажа, если моя "технология" отличается от общепринятой, поскольку уже давно поняла, что наитие - лучшая подсказка в непознанном. Вообщем, методом тыка, было отработан следующий процесс. После запекания покрашенной игрушки, я ее хорошенечко шкурю, тем самым, готовлю под декупаж. Для декупажа требуется понравившийся мотив салфетки, разумеется, отделенный от всех лишних белых слоев (как правило, салфетки трехслойные. Так вот, нам нужен только цветной слой!) и клей ПВА чуууууть-чуть разведенный водой (примерно в пропорции 5 к 1). Мотив лично я предпочитаю обрывать по краям, а то вырезанный получается слишком "правильным". Маленькое лирическое отступление: по "общепринятым" нормам декупажа, место, на которое будет наклеиваться салфетка покрывается белой акриловой краской, для того, чтобы мотив наиболее ярко выделялся. НО!!! Мы-то с вами делаем примитивную игрушку! И потому, нам не нужна особая яркость... Поэтому, мотив мы приклеваем прямо на запеченную и отшкуренную поверхность. Как это сделать? Берем, например, цветочек и прикладываем его на то место, на котором, по нашему замыслу, ему положено быть. Дальше кисточкой наносим жиииирную каплю на центр мотива и подушечками пальцев разгоняем клей от середины цветочка к краям, чуть-чуть выступая за границы мотива. Делаем это оооочень осторожненько, потому что, во-первых, салфетка быстро размокает и может запросто порваться, а, во-вторых, могут образоваться складочки, которые потом ооочень сложно убрать! Сразу скажу, что на больших мотивах складочек избежать практически невозможно, НО... Есть мааааленькая хитрость. Перед тем как наносить клей, можно опрыскать салфетку (из брызгалки для цветов) , а потом сразу наносить клей. Вот и вся недолга! Нашу задекупированную игрушенцию остается только высушить! Правда, некоторые после просушки декупажа покрывают его матовым лаком (не выходя за контур), но, честно скажу - я не пробовала! Ведь мы то шьем игрушки предназначенные не для игры, а для "облагораживания" интерьера! ;-)))